горячая линия 777-40-24

                                              

        

Межрегиональная общественная организация
«Центр защиты прав потребителей и
собственников жилья»

Устав утвержден

протоколом учредительного собрания

от 12 марта 2013 года

 

УСТАВ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«Центр защиты прав потребителей и собственников жилья»

 

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Межрегиональная общественная организация «Центр защиты прав потребителей и собственников жилья», именуемая в дальнейшем «Организация», является основанным на членстве общественным объединением, созданным по инициативе граждан Российской Федерации для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией    Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», иными нормативно-правовыми актами   Российской Федерации и в соответствии с настоящим Уставом.

1.3. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.4. Организация может вступать в Союзы (Ассоциации) общественных объединений.

1.5. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.6. Организация может от своего имени приобретать права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделкисоответствующие уставным целям Организации, законодательству Российской Федерации.

Организация имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штампы бланки со своим полным наименованием на русском языке и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.

1.7. Деятельность Организации является гласной, а информация о ее учредителях и программных документах - общедоступной.

1.8. Организация является межрегиональным общественным объединением  и осуществляет свою деятельность на территории следующих субъектов Российской Федерации:

-  Город федерального значения Санкт-Петербург;

- Ленинградская область.

1.9. Полное наименование Организации на русском языке: Межрегиональная      общественная организация «Центр защиты прав потребителей и собственников жилья»;

1.10. Сокращенное наименование Организации: МОО «Центр защиты прав потребителей и собственников жилья»;

1.11. Адрес  организации: 190031, город Санкт-Петербург, наб. Канала Грибоедова, дом 79/23, лит.А,  пом.6Н,  каб.№5

 

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Организация осуществляет свою деятельность в рамках полномочий и правового статуса определенного законодательством для общественных объединений.

2.1. Целями создания и деятельность Организации являются осуществление деятельности в области защиты прав потребителей и собственников жилья - оказание содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса (ЖКХ) своих обязательств, осуществление общественного контроля в данной сфере, защита прав и законных интересов потребителей,в том числе, потребителей коммунальных услуг,охрана их жизни, здоровья, разрешение споров и конфликтов, в которых участвуют потребители, оказание юридической помощи потребителям.

2.2. Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей и собственников жилья вправе:

-оказывать содействие уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса (ЖКХ) своих обязательств, в рамках полномочий, предоставленным общественным организациям действующим законодательством, а также осуществлять общественный контроль в сфере ЖКХ, защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных и иных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

-оказывать содействие развитию жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), решению проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечению эффективного взаимодействия и открытого диалога органов государственной власти, структур жилищно-коммунальной сферы и представителей широких слоев граждан, потребителей коммунальных услуг;

-оказывать содействие совершенствованию правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства ;

-оказывать содействие повышению качества предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), осуществлять участие в разработке и обсуждении предложений, направленных на совершенствование нормативно-­правового, организационно-технического обеспечения управления жилищно- коммунальным хозяйством;

-участвовать в общественной экспертизе законопроектов и реформ в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

-содействовать развитию механизмов общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

-содействие объективному освещению в средствах массовой информации реформ и законодательных инициатив, направленных на совершенствование сферы жилищно-коммунального хозяйства;

-содействие признанию общественной значимости решения наиболее важных вопросов сфере ЖКХ, в целях повышения эффективности данной сферы.

-участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам,услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области зашиты прав потребителей;

-проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, /слуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) (заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

 

-осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и отправлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;

 

-распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые Организацией результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

 

-вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

 

-вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 

-обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

 

-обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

-участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) в порядку установленном Правительством Российской Федерации;

2.3. Лицензируемые  виды  деятельности   осуществляются   Организацией только   после   получения  лицензии,   в   порядке,   установленном  действующим законодательством Российской Федерации.

 

3.  ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Организация вправе:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

- участвовать в выработке решений органов государственной  власти и органов   местного  самоуправления   в   порядке   и   объеме,   предусмотренными

действующим законодательством Российской Федерации;

-  проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

-  представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан  в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

-  осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

-  выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

3.2. Организация обязана:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также настоящий Устав;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с этим отчетом;

ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

- представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

- допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия;

- оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной  регистрации  общественных объединений,   в  ознакомлении  с деятельностью    Организации    в    связи    с   достижением    уставных    целей    и соблюдением законодательства Российской Федерации;

- ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации, об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

4.  ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1.     Членами Организации могут быть:

- достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, разделяющие цели Организации, признающие Устав, оплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и принимающие личное участие в работе Организации.

- общественные объединения, являющиеся юридическими лицами. выражающие  солидарность с целями и задачами Организации, признающие Устав, оплатившие  вступительный  взнос, регулярно  уплачивающие  членские взносы   и   содействующие деятельности Организации, в том числе путем финансирования проводимых мероприятий.

4.2. Физические лица принимаются в члены Организации на основании личного заявления, общественные объединения - на основании заявления с приложением соответствующего решения своих руководящих органов.

4.3. Прием в члены Организации физических лиц осуществляется решением Совета соответствующего отделения или Правлением Организации простым большинством голосов.

4.4.  Прием в члены Организации общественных объединений юридических     лиц осуществляется Правлением Организации простым большинством голосов.

4.5. Учет членов Организации ведёт Правление Организации. Основанием для внесения в список и исключения из списка члена Организации являются   решение соответствующего Отделения Организации или решение Правления Организации, а также заявление члена Организации.

4.6. Членам Организации могут выдаваться удостоверения члена Организации. Форма удостоверения утверждается Правлением Организации.

4.7.  Члены Организации имеют право:

- пользоваться поддержкой, защитой и помощью Организации;

- принимать  участие   в   выборах  руководящих   и   контрольных  органов Организации, ее отделений и быть избранными в них;

- участвовать в мероприятиях, проводимых Организацией;

- вносить предложения, касающиеся деятельности Организации, и участвовать в их обсуждении и реализации;

-  представлять интересы Организации в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению ее выборных органов.

-  получать информацию о деятельности Организации;

- свободно выходить из членов Организации на основании заявления.

4.8.  Члены Организации обязаны:

- соблюдать Устав Организации;

- принимать участие в деятельности Организации;

- своевременно уплачивать членские взносы;

- выполнять решения руководящих органов Организации;

- способствовать своей деятельностью повышению эффективной работы Организации;

-   не   совершать   действий,   нарушающих   Устав   Организации,   а   также действий,   наносящих   материальный   вред   Организации,   воздерживаться   от деятельности, противоречащей целям и задачам, провозглашенным Организацией.

4.9.Выход из членов Организации физических лиц осуществляется на основании   письменного   заявления,   подаваемого   в Совет соответствующего отделения   или   в   Правление  Организации. Выход из членов Организации – общественного     объединения    –    юридического    лица    осуществляется       на

основании решения уполномоченного  органа  соответствующего  общественного объединения, подаваемого в Правление Организации.

4.10. Член Организации может быть исключен из Организации решением Совета соответствующего отделения, Правления Организации, Общего собрания членов Организации за несоблюдение Устава, невыполнение решений руководящих органов, принятых ими в пределах установленной настоящим     Уставом  компетенции,  действия, порочащие Организацию.

4.11.   Решение Совета отделения об исключении члена Организации может быть обжаловано им в Правление, решение Правления Организации - на Общем собрании. Решение Общего собрания об исключении члена Организации является окончательным. Член руководящих и контрольно-ревизионных органов отделения   Организации  может  быть  исключен  только  решением   Правления Организации, а член руководящих и контрольных органов Организации - только решением Общего собрания членов Организации.

4.12.   При выходе из Организации или исключении из членов Организации, внесенные членские взносы и добровольные пожертвования возврату не подлежат.

 

5.   ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

5.1.  Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов Организации (далее также – Общее собрание), которое созывается Правлением Организации не реже одного раза в год.

5.2. В случае необходимости срочного принятия решений по вопросам, отнесенным   к   исключительной   компетенции   Общего   собрания,   может  быть созвано внеочередное Общее собрание. Внеочередное Общее собрание созывается Правлением Организации:

- по решению Правления Организации;

- по решению Председателя правления Организации;

- по решению Ревизора;

- по требованию не мене одной трети членов Организации. Внеочередное Общее собрание должно быть созвано не позднее трех месяцев от даты принятия соответствующим органом решения о созыве внеочередного Общего собрания либо поступления в Правление Организации соответствующего требования не менее одной трети членов Организации.

5.3.  К исключительной компетенции Общего собрания относится:

- избрание Председателя правления Организации, Заместителя председателя правления Организации, членов Правления Организации, в количестве, определяемом Общим собранием, Ревизора сроком на пять лет;

- определение количества членов Правления Организации;

досрочное прекращение полномочий Председателя правления Организации, Заместителя председателя правления Организации, членов Правления Организации;

- утверждение Устава Организации, а также изменений и дополнений к нему - принятие решений о реорганизации и ликвидации Организации;

- определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования имущества Организации;

Общим собранием могут приниматься решения по любым другим вопросам деятельности Организации, не отнесенным к исключительной компетенции других органов управления Организации.

5.4. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации.

5.5. Решения принимаются открытым голосованием. Решения по вопросам, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания, принимается двумя третями   голосов  членов  Организации,   присутствующих  на  Общем  собрании. Решения по иным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов Организации.

5.6. В период между Общими собраниями постоянно действующим руководящим  органом  Организации  является  Правление  Организации (далее также - Правление).

В состав Правления входят Председатель правления Организации, Заместитель председателя правления Организации и члены Правления Организации. Правление Организации избирается Общим собранием из числа членов Организации, сроком на 5 лет. Руководит работой Правления Председатель правления Организации (далее также - Председатель правления).

5.7.  Правление Организации:

- принимает в члены Организации и исключает из членов Организации;

- ведет списки членов Организации;

- осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания;

- рассматривает и утверждает смету расходов Организации;

- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

-  готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании;

- устанавливает порядок управления имуществом, осуществления хозяйственной и финансовой деятельности Организации;

-   принимает    решения    об   учреждении    хозяйственных    организаций, обеспечивающих достижение целей   деятельности Организации, утверждает их учредительные документы;

-  принимает решения об участии и о формах участия в деятельности иных общественных объединений;

-  решает вопросы о приобретении паев (акций) хозяйственных обществ, а также об учреждении совместно с другими лицами хозяйственных организаций;

-  устанавливает размеры и порядок внесения членских и вступительных взносов;

-  рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в исключительную компетенцию других органов управления Организации.

5.8. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания считаются правомочными при участии в них более половины от общего числа членов Правления. О дате заседания Правления   и   повестке   дня   всех  членов   Правления   персонально   извещает Председатель правления. Решения Правления принимаются открытым голосованием простым      большинством голосов членов Правления, присутствующих на его заседании. Заседания Правления ведет Председатель правления, а в его отсутствие -   Заместитель   председателя   правления Организации.

5.9. Протоколы заседаний Правления ведет Секретарь, избираемый из членов Правления.

5.10.   Председатель правления:                                   

- руководит деятельностью Правления, подписывает   решения, принимаемые Правлением.

- в   период   между  заседаниями   Правления   осуществляет  руководство деятельностью  Организации,  в том числе принимает оперативные решения  по вопросам повседневной деятельности Организации;

- подписывает учредительные документы создаваемых Организацией хозяйственных обществ, а также документы о создании и  деятельности отделений:

- без доверенности  представляет Организацию  во  взаимоотношениях с государственными,   общественными,   религиозными   и   иными  организациями   в Российской Федерации и за рубежом;

-  распоряжается имуществом Организации в рамках утвержденной сметы;

- осуществляет прием и увольнение штатных работников аппарата, в том числе главного бухгалтера;

-  поощряет штатных работников аппарата за активную работу, налагает на них    взыскания    в    порядке,    установленном    законодательством    Российской Федерации;

-  принимает  решения  о   приобретении   ценных  бумаг  (за   исключением акций);

- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Организации и устанавливает фонд оплаты труда штатным работникам аппарата Организации в пределах сумм, утверждаемых Правлением;

5.11. Председатель    правления    издает    приказы,    обязательные    для исполнения работниками аппарата Организации.

5.12.     Председатель    правления     имеет    право     подписи    банковских документов.

5.13.   Заместитель  председателя  Организации  возглавляет направления работы    в    соответствии    с    распределением    обязанностей,    утверждаемым Правлением.   В  отсутствие  Председателя  Правления  исполняет его  функции. Председатель правления считается отсутствующим, если он не может исполнять свои обязанности по состоянию здоровья,  вследствие нахождения  в отпуске, командировке и т.п. Решение о возложении исполнения обязанностей Председателя правления на Заместителя председателя правления Организации оформляется   распоряжением   Председателя   правления.   При   невозможности издания такого распоряжения Председателем правления, Заместитель председателя правления вправе самостоятельно принять решение о возложении на себя обязанностей Председателя правления на время его отсутствия.

 

6.   РЕВИЗОР

6.1. Контроль за  финансово-хозяйственной  деятельностью  Организации осуществляет Ревизор, избираемый Общим собранием из числа членов организации сроком на пять лет.

6.2. Ревизор осуществляет проверки финансово-хозяйственной дельности Организации не реже одного раза в год.

6.3. Ревизор вправе требовать от должностных лиц Организации предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

6.4.  Ревизор представляет результаты проверок Общему собранию после обсуждения их на заседании Правления.

6.5.   Ревизор имеет  право  потребовать Правления проведения внеочередного Общего собрания.

 

7.   СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. Структуру Организации составляют ее отделения. Организация имеет следующие отделения:

- Отделение Межрегиональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей и собственников жилья» по Ленинградской области.

7.2. Решение о создании отделения Организации принимается на учредительном собрании  Отделения. Решение о создании отделения в обязательном порядке должно содержать указание на территорию, в пределах которой осуществляет свою деятельность отделение.

7.3. В случае государственной регистрации отделения как юридического лица, оно действует на основании настоящего Устава.

7.4. В случае создания отделения Организации без его государственной регистрации, оно не приобретает прав юридического лица и в своей деятельности руководствуется настоящим Уставом.

7.5.  Высшим руководящим органом отделения Организации является Общее   собрание отделения  Организации (далее также - Общее собрание отделения), на котором собираются члены Организации, состоящие на учете в данном   отделении.   Общее собрание отделения собирается Председателем отделения Организации (далее также - Председатель отделения) не реже одного раза в год.

К исключительной компетенции Общего собрания отделения относится:

- утверждение основных направлений деятельности отделения;

- избрание сроком на три года Председателя отделения и членов Совета отделения, Ревизора отделения:

- определение количества членов Совета отделения;

- досрочное прекращение полномочий Председателя отделения, членов Совета отделения, Ревизора отделения;

- утверждение отчетов Совета отделения и Ревизора отделения;

- принятие решения о государственной регистрации отделения;

- принятие решения о прекращении деятельности (ликвидации) отделения. Общее собрание отделения также может принимать решения по любым

другим вопросам деятельности Отделения.

7.6.  Общее собрание отделения правомочно принимать решения, если на -ем присутствует более половины членов Организации, состоящих на учете в данном отделении.

7.7. Решения принимаются открытым или тайным голосованием. Решения по   вопросам, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания отделения, принимается двумя третями голосов членов Организации, состоящих на учете в данном отделении и присутствующих на Общем собрании отделения. Решения по иным вопросам принимаются простым большинством голосов членов Организации,  состоящих на учете в данном отделении и присутствующих на Общем собрании отделения. Форма голосования и порядок принятия решений определяется Общим собранием отделения.

7.8. Внеочередное Общее собрание отделения может быть созвано по решению Совета отделения или по требованию не менее одной трети членов Организации, состоящих на учете в соответствующем отделении.

7.9. В период между Общими собраниями отделения деятельностью отделения  руководит  Совет  отделения  Организации (далее также Совет отделения) - постоянно действующий руководящий орган отделения, избираемый общим собранием отделения из числа членов Организации, состоящих на учете в данном отделении, сроком на три года. Председатель отделения является членом Совета отделения.

Заседания Совета отделения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решения Совета отделения принимаются простым большинством голосов открытым голосованием, при условии участия в заседании не менее половины его членов.

7.10.    Совет отделения:

- созывает Общее собрание отделения, определяет его повестку дня;

- организует   и   контролирует   исполнение   решений   Общего   собрания отделения;

-   ведет   список   членов   Организации,   состоящих   на   учете   в   данном отделении, и ежегодно, не позднее 30 декабря текущего года представляет их в Правление Организации;

- осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью отделения,   не  отнесенные  к  исключительной  компетенции  Общего  собрания отделения

7.11.   Председатель отделения избирается на Общем собрании отделения из числа членов Организации, состоящих на учете в данном отделении, сроком на три года.

Председатель отделения:

-   от  имени  отделения  представляет его  интересы  в  государственных и негосударственных органах и организациях;

- является членом Совета отделения;

- созывает заседания Совета отделения и председательствует на них;

руководит текущей деятельностью отделения в период  между заседаниями Совета отделения;

- распоряжается имуществом Организации, закрепленным решением Председателя правления за отделением на праве оперативного управления.

7.12. Ревизор отделения избирается Общим собранием отделения из числа членов Организации, состоящих на учете в данном отделении, на срок три года.

Ревизор осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности отделения Организации не реже одного раза в год.

Ревизор вправе требовать от должностных лиц отделения Организации предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

Ревизор представляет результаты проверок Общему собранию.

 

8.   ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

8.1. В   собственности   Организации   могут   находится   в   соответствии   с действующим  законодательством  Российской  Федерации:   земельные участки, здания  и сооружения, жилищный фонд, транспорт,  оборудование,  инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные    средства, акции, другие ценные бумаги  и  иное имущество, необходимое для     материального  обеспечения  уставной   деятельности Организации.

8.2. Собственником имущества Организации является Организация  в целом. Отделения Организации  имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником имущества.

8.3. Имущество Организации формируется на основе вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, а также поступлений от  проводимых   в   соответствии   с  Уставом Организации выставок, лотерей, аукционов, гражданско-правовых сделок, других не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации поступлений.

8.4. Организация может совершать в отношении находящегося в ее собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству РФ, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Организации.

 

9. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

9.1. Реорганизация  Организации  осуществляется  по  решению  Общего собрания, если за данное решение проголосовало две трети присутствующих на Общем собрании членов Организации.

9.2.  Имущество   Организации   переходит   после   ее   реорганизации   к возникшим   юридическим   лицам   в   порядке,   предусмотренном   действующим законодательством Российской Федерации.

9.3.  Организация может быть ликвидирована по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало две трети присутствующих на Общем собрании   членов   Организации,   либо   по   решению   суда.   Ликвидация   или реорганизации     Организации     осуществляется     в     порядке,     установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.4. Имущество   и   средства   Организации,   оставшееся в результате ликвидации    Организации,    после    удовлетворения    требований    кредиторов направляются на цели, определяемые решением Общего собрания о ликвидации Организации, а в спорных случаях - решением суда.

9.5.    Документы   Организации   по   личному   составу   после   ликвидации Организации   передаются   на  хранение   в  установленном   законом   порядке   в Государственный архив.

9.6.  Решение    о    ликвидации    Организации    направляется    в    орган, уполномоченный  осуществлять  регистрацию  общественных объединений,  для исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

9.7. Ликвидация  Организации  считается завершенной,  а  Организация - прекратившей свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

10.1. Изменения  и дополнения  в Устав,  вносятся  по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало две трети присутствующих на Общем собрании членов Организации, и подлежат государственной регистрации.

10.2.  Государственная   регистрация   изменений   и   дополнений   в   Устав Организации  осуществляется   в   порядке,  установленном действующим законодательством Российской Федерации.

10.3. Изменения и дополнения к Уставу Организации вступают в силу с их государственной регистрации.